|
|
оперативный дежурный
ГКУ МО "Мособлпожспас"
(495) 557-69-43
т/ф (498) 553-87-57
помощник оперативного дежурного
8(495) 557-69-42
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ГКУ МО "Мособлпожспас"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ
природных и техногенных чрезвычайных ситуаций
на территории Московской области
в осенне-зимний период 2021- 2022 гг.
|
|
Прогноз подготовлен по данным по данным ГУ МЧС России по Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ возникновения чрезвычайных ситуаций в осенне-зимний период |
|
|
|
Анализ гидрометеорологических условий |
Исходя из данных многолетних наблюдений, в ноябре месяце на территории области происходит переход средних суточных температур воздуха через 0°С в сторону понижения, часто этот период захватывает большую часть месяца. Средняя суточная температура воздуха находится в пределах от +1°С до -3,3°С. В ноябре преобладают ветра с западной и южной составляющей. Для сентября характерны туманы, в среднем бывает около 10 дней с туманами, но в отдельные годы число дней с туманами доходит
до 17-21.
Возможно образование гололёдно-изморозевых отложений на проводах, деревьях, транспортных магистралях и т.д.
На реках и водоемах Московской области первый ледяной покров появляется чаще
в середине ноября, устойчивый – в конце ноября - начале декабря. |
Анализ статистических данных по количеству чрезвычайных ситуаций
на территории Московской области за последние 9 лет
|
В осенне-зимний период (с 2013 по 2021 гг.) на территории Московской области было зарегистрировано 27 чрезвычайных ситуаций, из них только 1 природного,
а остальные – техногенного характера. Наибольшее количество ЧС произошло в 2019 году (Таблица 1). |
№ п/п |
Дата |
Тип ЧС |
Место ЧС |
Описание |
Кол-во постра-давших |
1 |
28.09.2013 |
Сильный дождь (ливень) |
Московская область |
Из-за аномально большого количества осадков, вызванных дождем и переувлажнение почвы, на территории 4-х районов (Коломенском, Озерском, Серебряно-Прудском, Ступинском) произошло подтопление посевов сельскохозяйственных культур на общей площади 55 500 га. |
|
2 |
11.11.2013 |
Пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения |
Московская область, Сергиево-Посадский г.о, п.Загорские Дали |
Взрыв бытового газа в 9-ти этажном 4-х подъездном панельном жилом доме, без последующего возгорания. В результате взрыва произошло частичное обрушение конструкций 4-х квартир между 8 и 9 этажами |
14 |
3 |
04.12.2014 |
Авиационные катастрофы в аэропортах и населенных пунктах |
Московская область, г.о. Воскресенск, д.Чемодурово |
Произошло падение военного самолета МИГ-29 без возгорания |
2 |
4 |
08.12.2014 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, Раменский г.о. |
Авария на 38 км ФАД М-5 "Урал", Шевроле Кобальт наехал на мачту освещения |
6 |
5 |
10.02.2015 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, Раменский г.о. |
ДТП с участием 6-ти легковых автомобилей, по уточненным данным произошло 3 ДТП с участием 29 автомобилей |
5 |
6 |
21.09.2016 |
Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов |
Московская область, г.о. Люберцы |
Падение вертолета МИ-8 |
3 |
7 |
26.10.2016 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, г.о. Домодедово, 36 км трассы М-4 |
ДТП с участием 3-х легковых автомобилей |
10 |
8 |
02.09.2017 |
Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов |
Московская область, г.о. Балашиха |
Авария самолета АН-2 после падения загорелся на площади 40 кв.м. |
2 |
9 |
08.09.2017 |
Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения |
Московская область, г.о. Балашиха |
Обрушение стены бывшего кинотеатра "Союз" на площади 48 кв.м. |
6 |
10 |
06.10.2017 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, г.Коломна |
Авария на дороге местного значения сучастием рейсового автобуса "МАН" |
35 |
11 |
20.10.2017 |
Аварии на магистральных трубопроводах |
Московская область, г.о. Луховицы, п.Красная Пойма |
В результате прорыва на участке магистрального газопровода, происходит факельное возгорание 15-20 м |
|
12 |
11.02.2018 |
Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов |
Московская область, г.о. Раменский |
Падение самолета Ан-148 рейсом SOG-703 «Домодедово – Орск» Саратовских авиалиний |
71 |
13 |
29.09.2018 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, г.о. Луховицкий, г.Луховицы |
Опрокидывание автобуса в кювет на 129 км ФАД М-5 («Урал») |
33 |
14 |
21.10.2018 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, г.о. Дмитровский |
ДТП на 48 км трассы А-108 с участием маршрутного такси «Ивеко» рейс №36 «Дмитров-Рогачево» с частным автобусом «ПАЗ» |
13 |
15 |
17.12.2018 |
Обрушение производственных зданий и сооружений |
Московская область, г.о. Дзержинский |
Обрушение кровли в строении ангарного типа на площади 170 кв.м. |
9 |
16 |
26.01.2019 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, г.о. Подольск |
ДТП на 46 км трассы М-2 с участием 10 легковых автомобилей |
- |
17 |
26.01.2019 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, г.о. Чехов |
ДТП на 58-59 км трассы М-2 с участием 17 легковых автомобилей |
12 |
18 |
28.02.2019 |
Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов |
Московская область, г.о. Коломенский |
Падение легкомоторного самолета «Чайка С-72 Охотник» |
2 |
19 |
05.09.2019 |
Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения |
Московская область, Сергиево- Посадский г.о. |
Частичное обрушение неэксплуатируемого здания при проведении его разборки на площади 100 кв. м. |
3 |
20 |
13.10.2019 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, г.о. Кашира |
ДТП на 134 км трассы М-6 с участием 2 легковых автомобилей |
10 |
21 |
30.10.2019 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, г.о. Шаховская |
ДТП на 159 км трассы М-9 с участием легкового автомобиля «Kia Ceed» и грузового автомобиля «Мерседес» |
6 |
22 |
15.01.2020 |
Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов |
Московская область, Дмитровский г.о. |
Вынужденная посадка вертолетаRobinson, бортовой номер №03785. |
1 |
23 |
12.09.2020 |
Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов |
Московская область, г.о. Щелково |
Падение легкомоторного самолета SportStar |
2 |
24 |
27.09.2020 |
Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения |
Московская область, г.о. Ступино, пос. Октябрьский |
Частичное обрушение надземного внутреннего складского перехода на площади 52,5 кв. м. |
54 |
25 |
07.11.2020 |
Авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов |
Московская область, г.о. Люберцы |
Падение легкомоторного самолета SportCruiserRA1381G |
2 |
26 |
11.01.2021 |
Аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автомобильные катастрофы) |
Московская область, г.о. Красногорск |
ДТП на 23 км трассы М-9 с участием 4 автобусов и 1 грузового автомобиля |
47 |
27 |
08.09.2021 |
Пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения |
Московская область, г.о. Богородский, г. Ногинск |
Взрыв бытового газа в 9-ти этажном 2-х подъездном панельном жилом доме, без последующего возгорания. В результате взрыва повреждено 17 квартир, из них 7 квартир разрушено полностью |
22 |
|
Наибольшая частота возникновения ЧС за указанный период присуща сентябрю
и октябрю месяцам (Рисунок 1). |
|
В связи с развитой автодорожной сетью и высокой транспортной нагрузкой, территория Московской области подвержена высокому риску дорожно-транспортных происшествий. Так, в осенне-зимний период наибольшее количество ЧС обусловлено авариями (катастрофами) на автомобильных дорогах (Рисунок 2). |
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций |
|
|
Гидрометеорологический прогноз |
|
Согласно вероятностного прогноза температурного режима в России
на отопительный период (октябрь-март 2021/2022 гг.), разработанного Гидрометцентром России , позволяет с вероятностью 67-69% сделать вывод о том, что в целом за 6 месяцев холодного полугодия в Центральном федеральном округе температурный фон ожидается около средних многолетних значений (Рисунки 3-8).
|
В октябре месяце температурный режим на территории Московской области прогнозируется около средних многолетних значений. |
|
В ноябре месяце температурный режим на территории Московской области прогнозируется около средних многолетних значений. |
|
В декабре месяце температурный режим на территории Московской области прогнозируется около средних многолетних значений |
|
В январе месяце температурный режим на территории Московской области прогнозируется около средних многолетних значений |
|
В феврале месяце на территории Московской области прогнозируется температурный режим около средних многолетних значений |
|
В марте месяце на территории Московской области прогнозируется температурный режим около средних многолетних значений. |
|
В течение холодного периода 2021-2022 вероятностный прогноз будет корректироваться месячными, декадными и краткосрочными прогнозами погоды. |
|
Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера |
Вероятность возникновения ЧС природного характера низкая. Наиболее уязвимым для возникновения ЧС прогнозируется ноябрь месяц. На водных объектах наиболее вероятны в этот период происшествия, обусловленные источниками природных ЧС гидрологического характера (отрывом прибрежных льдин, тонкий лед), особую опасность представляют собой места выхода людей на неокрепший лед. |
Прогноз уровней грунтовых вод на осенне-зимний период |
Осенне-зимний минимальный уровень характеризует положение уровня грунтовых вод перед началом промерзания пород зоны аэрации и зависит от предшествующих ему весенних максимальных уровней и метеоусловий (сумма осадков, дефицит влажности воздуха и температура воздуха). Этот минимум формируется в результате летне-осеннего спада уровня грунтовых вод, обусловленного, преимущественно расходованием запасов грунтовых вод на подземный сток и испарением с зеркала водоносного горизонта, которые преобладают над инфильтрацией атмосферных осадков (питанием грунтовых вод). При сравнительно глубоком залегании грунтовых вод, незначительном количестве осенних осадков, а также в районах недостаточного увлажнения летне-осенний спад часто переходит в осенне-зимний и продолжается до начала весеннего подъема следующего календарного года. Это связано с тем, что летние и даже осенние осадки расходуются на испарение, не достигая грунтовых вод, и сказываются лишь в уменьшении темпа спада уровней грунтовых вод. При залегании грунтовых вод (менее 2 м в рыхлых отложениях и независимо от глубины в сильнотрещиноватых породах) в зоне избыточного и реже умеренного увлажнения инфильтрация осенних осадков вызывает в ноябре-декабре подъем уровня, амплитуда которого значительно меньше чем весеннего подъема. В таких случаях фиксируется четкий осенне-зимний минимум.
Так же как и в 2020 году на большей части Европейской территории России и юге Западной Сибири осенне-зимние минимальные уровни будут находиться в пределах нормы, с отклонениями от нее на величину не более 10% многолетней амплитуды. (Рисунок 9) |
|
Экзогенно-геологические процессы |
Оползневой процесс
В осенний сезон на территории Московской области температурный режим будет
в пределах нормы, количество осадков чуть ниже или в пределах нормы, согласно прогнозу, ожидается на уровне среднемноголетних показателей. В городских округах: Домодедово, Подольск, Ступино, Коломенский, Зарайск, Коломенский, Серпухов, Дмитровский активизация оползневого процесс мало вероятна. Однако сохраняется вероятность активизации оползневых процессов на участках, расположенных в городских округах: Ступино (Соколова Пустынь), Раменский (Боршево), Красногорск (Дмитровское) и в г. Лыткарино.
В целом можно прогнозировать низкую степень активности оползневого процесса.
Карстово-суффозионный процесс
В осенний период 2021 г. на территории Московской области активность карстово-суффозионного процесса ожидается в следующих городских округах: Подольск, Зарайск, Коломенский, Кашира, Серебряные Пруды и Раменский. Сохраняется вероятность активизации карстово-суффозионного процесса в городских округах: Серпухов и Ступино.
Ожидаемая степень активности карстово-суффозионного процесса – низкая.
Процесс овражной эрозии
На территории Московской области в осенний период 2021 г. ожидается активизация процессов овражной эрозии на территории городских округов: Подольск, Ленинский, Домодедово. Ожидаемая степень активности овражной эрозии – средняя. Воздействие на земли сельскохозяйственного назначения возможно на территории городского округа Подольск. |
Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
Вероятность возникновения ЧС техногенного характера высокая. Наиболее уязвимыми по количеству возникших ЧС прогнозируются сентябрь и октябрь месяцы. Опасные метеорологические явления (туманы, сильные осадки, налипание мокрого снега, сильный ветер, гололёдно-изморозевые отложения) будут повышать вероятность возникновения ЧС, связанных с обрывом ЛЭП и линий связи, нарушениями в работе дорожно-коммунальных служб, в работе транспорта, системе ЖКХ, высоким количеством ДТП.
В ноябре месяце возможен рост природно-техногенных аварийных ситуаций в сфере ЖКХ, связанных с низкой температурой.
Наиболее вероятная причина возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций – транспортные аварии, пожары в зданиях и сооружениях жилого и социально-бытового
и культурного назначения.
Практически ежегодно в определенные периоды происходит существенный рост отдельных видов техногенных ЧС:
- пожаров – с октября по февраль;
- аварий на системах жизнеобеспечения населения – с октября по февраль;
- аварий на магистральных трубопроводах – с ноября по февраль;
- транспортные аварии - с ноября по февраль;
- обрушений зданий – с января по февраль.
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения населения
В зимний период 2021-2022 гг. прогнозируется увеличение количества аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения, в том числе электроснабжения. Ведущими факторами аварийности в системе жилищно-коммунального хозяйства являются высокий износ инфраструктуры и нарушение правил эксплуатации систем и оборудования, а также воздействие опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
Особое место занимают природные катаклизмы, оказывающие негативное влияние на работу энергетической системы в осенне-зимний период. Обильные снегопады, усугубляемые метелями (пургой, снежными буранами), резкие перепады температур через нулевую отметку, сопровождаемые «ледяными дождями», приводят к массовым обрывам линий электропередач, разрушению несущих опор, «веерным» отключениям электроснабжения населенных пунктов, объектов жизнеобеспечения ЖКХ, потенциально-опасных и социально-значимых объектов.
Предпосылками возникновения аварий на объектах ЖКХ являются:
значительное возрастание нагрузок на системы электроснабжения в холодное время года;
тяжелые условия эксплуатации технологического оборудования при больших перепадах температуры, деформация грунтов при их промерзании и оттаивании;
скопление большой массы снега на конструкциях и пр.
Так на примере прошлых лет, на территории Московской области произошло несколько аварийных ситуаций связанных с образованием «ледяного дождя» и нарушением жизнеобеспечения населения:
25-26 декабря 2010 года в Московском регионе наблюдалось природное явление, которое синоптики называют «ледяной дождь». Слой образовавшегося льда достигал 2,5 сантиметров. После этого в 26 муниципальных районах и городских округах прошли аварийные отключения электроэнергии. Без электроэнергии осталось более 100 тысяч человек.
11 ноября 2016 года, в результате прохождения «ледяного дождя» на территории Дмитровского муниципального района произошло отключение от электроэнергии
236 населенных пунктов с численностью населения 22 тысячи человек, нарушена работа 68 объектов жизнеобеспечения населения.
Техногенные пожары
Максимальное количество техногенных чрезвычайных ситуаций в осенне-зимний период будет обусловлено пожарами в зданиях и сооружениях жилого и социально-бытового и культурного назначения. Пик пожаров в жилом секторе и на объектах экономики традиционно регистрируется в осенне-зимний период, когда общее количество пожаров увеличивается по сравнению с теплым периодом на 5 %, а количество крупных пожаров на 40%.
Основными причинами возникновения техногенных пожаров являются: неосторожное обращение с огнем; шалость детей; курение; нарушение правил эксплуатации отопительных приборов; нарушение правил противопожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ.
Дорожно-транспортные происшествия:
Автомобильный транспорт. Сохраняется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте. Предпосылки - низкая квалификация водителей автотранспорта (более 80% дорожно-транспортных происшествий), воздействие неблагоприятных метеорологических явлений, рост объемов перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Возникновение ДТП наиболее вероятно на федеральных трассах и сложных участках дорог (Таблица 2). |
Номер опас-ного участка |
Муниципальный район (городское образование) |
Полное наименование автомобильной дороги/улицы (по титулу, с названием улицы для населенных пунктов) |
Адрес мест опасных участков дорог |
1 |
г.о. Солнечногорск |
М-10 "Россия" |
км 34+640-34+840 |
2 |
г.о. Солнечногорск |
М-10 "Россия" |
км 38+950-39+850 |
3 |
г.о. Солнечногорск |
М-10 "Россия" |
км 48+050-48+350 |
4 |
г.о. Солнечногорск |
М-10 "Россия" |
км 65+030-65+200 |
5 |
г.о. Клин |
М-10 "Россия" |
км 70+430-70+980 |
6 |
г.о. Клин |
М-10 "Россия" |
км 73+950-74+040 |
7 |
г.о. Клин |
М-10 "Россия" |
км 81+060-81+320 |
8 |
г.о. Клин |
М-10 "Россия" |
км 83+700 |
9 |
г.о. Мытищи |
А-104 "Москва-Дмитров-Дубна" |
км 24+100 - 24+200 |
10 |
г.о. Мытищи |
А-104 "Москва-Дмитров-Дубна" |
км 39+300 - 39+940 |
11 |
Дмитровский г.о. |
А-104 "Москва-Дмитров-Дубна" |
км 47+500 -47+600 |
12 |
Дмитровский г.о. |
А-104 "Москва-Дмитров-Дубна" |
км 55+100 -56+100 |
13 |
Дмитровский г.о. |
А-108 МБК |
км 35+009 - 35+015 |
14 |
Дмитровский г.о. |
А-108 МБК |
км 36+100 - 36+300 |
15 |
Дмитровский г.о. |
А-108 МБК "Дмитровско-Ярославское шоссе" (перегон) |
км 02+100 - 02+850 |
16 |
г.о. Мытищи |
М-8 "Холмогоры" |
км 17,370 - 18,340 |
17 |
г.о. Мытищи |
М-8 "Холмогоры" |
км 18,450 - 19,400 |
18 |
г.о. Мытищи |
М-8 "Холмогоры" |
км 20,740 - 21,620 |
19 |
Пушкинский г.о. |
М-8 "Холмогоры" |
км 26,800 - 27,700 |
20 |
Пушкинский г.о. |
М-8 "Холмогоры" |
км 27,900 - 28,900 |
21 |
Пушкинский г.о. |
М-8 "Холмогоры" |
км 29,350 - 30,200 |
22 |
Пушкинский г.о. |
М-8 "Холмогоры" |
км 30,400 - 30,800 |
23 |
Сергиево- Посадский г.о. |
М-8 "Холмогоры" |
км 59,100 - 59,850 |
24 |
Одинцовский г.о. |
М-1 "Беларусь" |
км 19+500 - 19+800 |
25 |
Одинцовский г.о. |
М-1 "Беларусь" |
км 20+050 - 20+800 |
26 |
Одинцовский г.о. |
М-1 "Беларусь" |
км 21+600 - 21+650 |
27 |
Одинцовский г.о. |
М-1 "Беларусь" |
км 27+950 - 28+950 |
28 |
Одинцовский г.о. |
М-1 "Беларусь" |
км 42+600 - 43+600 |
29 |
Одинцовский г.о. |
М-1 "Беларусь" |
км 50+800 - 51+800 |
30 |
Одинцовский г.о. |
М-1 "Беларусь" |
км 71+050 - 72+050 |
31 |
Одинцовский г.о. |
ММК А-107 "Можайско-Волоколамского" направления |
км 16+600 - 17+600 |
32 |
Наро-Фоминский г.о. |
ММК А-107 "Калужско-Киевского" направления |
км 19+800 - 19+920 |
33 |
Наро-Фоминский г.о. |
М-3 "Украина" |
км 49+100 - 50+100 |
34 |
Наро-Фоминский г.о. |
М-3 "Украина" |
км 51+060 - 52+060 |
35 |
г.о. Красногорск |
М-9 "Балтия" |
км 21+900 - 22+820 |
36 |
г.о. Красногорск |
М-9 "Балтия" |
км 22+975 - 23+352 |
37 |
г.о. Красногорск |
М-9 "Балтия" |
км 24+030 - 24+750 |
38 |
г.о. Красногорск |
М-9 "Балтия" |
км 31+070 - 32+000 |
39 |
г.о. Красногорск |
М-9 "Балтия" |
|
40 |
г.о. Истра |
М-9 "Балтия" |
км 37+400 - 38+000 |
41 |
г.о. Истра |
М-9 "Балтия" |
км 46+900 - 47+150 |
42 |
г.о. Истра |
А-108 МБК |
км 513+150 -513+600 |
43 |
Рузский г.о. |
М-1 "Беларусь" |
км 85+950 - 86+600 |
44 |
Наро-Фоминский г.о. |
М-3 "Украина" |
км 71+600 - 71+800 |
45 |
г.о. Балашиха |
М7 "Волга" |
км 21+200 - 21+350 |
|
46 |
г.о. Балашиха |
М7 "Волга" |
км 28+250 - 28+450 |
47 |
г.о. Луховицы |
М7 "Волга" |
км 32+200 - 32+300 |
48 |
г.о. Луховицы |
М7 "Волга" |
км 38+800 - 39+800 |
49 |
г.о. Луховицы |
М7 "Волга" |
км 43+250 - 43+300 |
50 |
г.о. Луховицы |
М7 "Волга" |
км 44+700 - 45+700 |
51 |
г.о. Луховицы |
М7 "Волга" |
км 59+050 - 59+800 |
52 |
г.о. Павловский Посад |
М7 "Волга" |
км 75+050 - 75+750 |
53 |
г.о. Электросталь |
ММК А-107 |
км 93+100 - 94+100 |
54 |
г.о. Электросталь |
ММК А-107 |
км 109+200 -109+300 |
55 |
г.о. Электросталь |
ММК А-107 |
км 120+050 -120+200 |
56 |
г.о. Балашиха |
А-103 Щелковское шоссе |
км 24+500 - 25+050 |
57 |
г.о. Щелково |
А-103 Щелковское шоссе |
км 27+900 - 27+970 |
58 |
г.о. Люберцы |
М-5 "Урал" |
км 21+400 - 22+150 |
59 |
г.о. Воскресенск |
А-108 "Московское большое кольцо" |
км 259+730 -260+380 |
60 |
г.о. Бронницы |
А-107 "Московское малое кольцо" |
км 154+900 -155+050 |
61 |
Раменский г.о. |
А-107 "Московское малое кольцо" |
км 161+300 -161+950 |
62 |
Раменский г.о. |
А-107 "Московское малое кольцо" |
км 167+200 -168+180 |
63 |
г.о. Домодедово |
М-4 "Дон" |
км 32+800 - 33+786 |
64 |
г.о. Домодедово |
М-4 "Дон" |
км 34+850 - 35+600 |
65 |
г.о. Домодедово |
М-4 "Дон" |
км 45+070 - 45+850 |
66 |
Ленинский г.о. |
А-105 "Подъезд к аэр. Домодедово" |
км 22+258 - 22+300 |
67 |
Ленинский г.о. |
А-105 "Подъезд к аэр. Домодедово" |
км 22+850 - 22+950 |
68 |
Ленинский г.о. |
А-105 "Подъезд к аэр. Домодедово" |
км 27+100 - 27+550 |
69 |
г.о. Домодедово |
А-105 "Подъезд к аэр.Домодедово" |
км 37+510 - 38+280 |
70 |
г.о. Домодедово |
А-105 "Подъезд к аэр.у Домодедово" |
км 43+450 - 43+950 |
71 |
г.о. Домодедово |
А-107 "Московское малое кольцо" |
км 180+993 -181+200 |
72 |
г.о. Домодедово |
А-107 "Московское малое кольцо" |
км 181+720 -181+800 |
73 |
г.о. Домодедово |
А-107 "Московское малое кольцо" |
км 189+400 -190+120 |
74 |
Ленинский г.о. |
М2 "Крым" |
км 25+300 - 26+300 |
75 |
г.о. Подольск |
М2 "Крым" |
км 28+135 - 29+100 |
76 |
г.о. Подольск |
М2 "Крым" |
км 30+010 - 30+950 |
77 |
г.о. Подольск |
М2 "Крым" |
км 31+100 - 32+100 |
78 |
г.о. Подольск |
М2 "Крым" |
км 33+800 - 34+500 |
79 |
г.о. Подольск |
М2 "Крым" |
км 35+700 - 36+550 |
80 |
г.о. Подольск |
М2 "Крым" |
км 38+320 - 39+200 |
81 |
г.о. Подольск |
М2 "Крым" |
км 39+350 - 40+300 |
82 |
г.о. Чехов |
М2 "Крым" |
км 58+030 - 59+000 |
83 |
г.о. Серпухов |
М2 "Крым" |
км 87+650 - 88+460 |
84 |
г.о. Подольск |
"А-107 ММК" |
км 200+900 -201+900 |
85 |
Орехово-Зуевский г.о. |
А-108 МБК |
км 216+800 -216+850 |
86 |
г.о. Кашира |
а/д Р-22 "Каспий" |
км 129+010 -129+800 |
87 |
Орехово-Зуевский г.о. |
А-108 Московского большого кольца |
км 192+000 -193+000 |
88 |
Орехово-Зуевский г.о. |
А-108 Московского большого кольца |
км 195+070 -195+780 |
89 |
г.о. Кашира |
а/д А-108 "МБК-108" |
км 319+290 -319+970 |
90 |
Орехово-Зуевский г.о. |
А-108 МБК |
км 230+650 -231+700 |
|
Сохраняется вероятность возникновения ЧС, связанных с авариями на железнодорожном транспорте, в том числе при перевозке опасных грузов.
Авиационный транспорт
Возможно возникновение ЧС, связанных с эксплуатацией авиационного транспорта. Определяющими факторами авиационных происшествий являются нарушения правил подготовки и выполнения полетов, сверхнормативная загрузка, нарушения в технической оснащенности судов.
Трубопроводный транспорт
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на трубопроводном транспорте (предпосылки – несанкционированные врезки и недостаточная организация безопасности около трассовых сооружений нефтепроводов и продуктопроводов, технические и технологические причины – взрывы при розжиге газоиспользующих установок, механические повреждения газопроводов автотранспортом, коррозия или низкое качество наружных газопроводов и т.п.). |
Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера
Вероятность возникновения ЧС биолого-социального характера низкая. Наиболее уязвимыми являются конец января и февраль месяцы.
Прогнозируется вероятность увеличения возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве на всей территории Московской области (причина – личная неосторожность, особенно детей и лиц преклонного возраста).
Прогноз ЧС эпидемического характера
В осенний период прогнозируется возникновение нового всплеска заражения
COVID-19, а также на начало 2022 г. (январь-февраль) прогнозируется пик заболеваемости ОРВИ, сезонным гриппом и пневмонией. Эпидемиологический подъем, предположительно, будет затяжным и продлится до начала весны. Наиболее подверженными указанным заболеваниям будут возрастные группы детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, а также лица пожилого возраста, не охваченные профилактическими прививками. В группу риска также входят преподаватели учебных заведений, медицинский персонал, работники торговли, транспорта, сферы услуг. Эпидемиологический уровень заболеваемости прогнозируется на территориях с неблагополучной тенденцией снижения количества привитых, а также при наличии большого потока приезжих (аэропорты, ж/д вокзалы), в том числе из неблагополучных по эпидемиологической обстановке городов и регионов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|